
Совершая рейд по московским вокзалам, мы насмотрелись на рамки разнообразных моделей — они различаются даже на разных входах одного вокзала. У каждой есть индикатор опасности (то есть количество металла на человеке): зеленый — безопасный уровень, красный — превышение нормы. Если норма существенно превышена, раздается звуковой сигнал. Вопрос в том, как настроена рамка, что она воспринимает как норму. Сумка фотографа с камерой, объективами и ноутбуком «звенит»
За происходящее на рамках отвечают сотрудники «РЖД-охраны», железнодорожного ЧОПа. По их словам, они имеют право досмотреть вещи только с согласия пассажира, если тот отказывается, они зовут дежурный наряд полиции. Полицейские же объясняли, что этого и они не могут: вот когда заработают камеры-рентгены, проблема полномочий отпадет. А пока не досматривают никого, хотя по букве закона все-таки имеют право: при понятых и в ОВД. А согласно статье 27.7 КоАП, даже без понятых: «в исключительных случаях, при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия».
Он привел нас через зал к проходу на «Сапсан», чтобы показать, как все должно быть организовано. Там контроль как в аэропорту: в специальном крытом павильоне стоят рамки нового образца, а сумки всех пассажиров пропускают через камеру-рентген. Скоро эта процедура станет обязательной для прохода на любой вокзал Москвы: такие камеры уже установлены рядом с рамками металлоискателей. Правда, на большинстве вокзалов они еще не работают, на боку агрегатов красуются листки с надписью «Тестовые испытания». Как объяснил нам полицейский на одном из вокзалов, для обслуживания рентгенов пока нет сотрудников, сейчас их набирают.
— Так он сразу и рванет бомбу. Это что, мне взрываться, что ли? — страж порядка возмущен таким предложением.
— Ну, вы ведь можете не вызывать саперов, а самостоятельно досмотреть звенящего человека.
— Это вы меня спрашиваете? — пожимает плечами полицейский.
— Зачем тогда рамки вообще ставить?
— Понимаете, зазвенел человек — и наше дело его оградить, людей эвакуировать, саперов вызвать… — объяснил нам полицейский из наряда на Ленинградском вокзале и развел руками: мол, ради каждого проходящего с железяками в сумке вокзал эвакуировать не станешь. Рамки ведь сигнализируют об опасности каждые несколько секунд.
Мы ходили по вокзалам, стараясь выглядеть как можно более подозрительно. Звенели на рамках, вставали за спинами охранников и наблюдали за их работой. Смотреть было не на что, загоравшиеся красные индикаторы металлодетекторов и звон не привлекали охранников ни на одном из трех вокзалов главного московского ж/д узла — Ярославском, Ленинградском и Казанском...
Рамки металлоискателей установили на вокзалах после теракта в «Домодедово». Скоро борьба с терроризмом выйдет на новый уровень. Если охрана не будет зевать
Самые опасные вокзалы Москвы
Или воспользуйтесь
Принимаю условия
Мы должны удостовериться, что вы не робот.Если изображение неразборчиво, Вы можете картинку
Введите код на картинке:
Самые опасные вокзалы Москвы - Общество - Новая Газета
Комментариев нет:
Отправить комментарий